Имиджевое взаимодействие в системе „Преподаватель– студент“ как средство повышения качества профессионального образования

Abstract
(ru) В статье освещается проблема взаимодействия субъектов педагогического процесса. Определены понятия„взаимодействие“, „педагогическое взаимодействие“, „субъект-субъектное взаимодействие“. Названы характерные признаки эффективного субъект-субъектного педагогического взаимодействия между студентами и преподавателем в университете. Высказано предположение, что субъект-субъектное взаимодействие обеспечивает личностный рост студента, становление его субъектности в процессе профессиональной подготовки, способствует личностному и профессиональному росту и развитию самого преподавателя. Показана ведущая роль преподавателя в образовательном процессе учреждения высшего образования. Раскрыта сущность имиджевого взаимодействия в системе„преподаватель– студент“. Обозначено содержание личностно-профессионального имиджа пре-подавателя как интегративного качества, состоящего из внешних и внутренних характеристик, которые оказывают непосредственное влияние на качество профессионального образования будущих специалистов. В процессе имиджевого взаимодействия с преподавателем осуществляется личностное самоутверждение студента, усваивается модель профессиональной деятельности.
(en) The article highlights the interaction problem of subjects of the pedagogical process. The concepts of „nteraction”, „pedagogical interaction”, „subject – subject interaction” are defined. The characteristics of an effective subject-subject pedagogical interaction between students and the teacher at the university are identified. It has been suggested that the subject-subject interaction ensures the student’s personal growth, the formation of his subjectivity in the process of in the professional training process, contributes to the personal and professional growth and development of the teacher. The leading role of the teacher in the educational process of an institution of higher education is shown. The essence of image interaction in the system „teacher – student” is revealed. The content of the teacher’s personal-professional image as an integrative quality, consisting of external and internal characteristics that directly affect the quality of professional education of future specialists, is indicated. In the process of image interaction with the teacher, the student’s personal self-affirmation is exercised, a model of professional activity is mastered.
Description
Keywords
педагогическое взаимодействие, субъект-субъектное взаимодействие, система, „преподаватель– студент“, имидж преподавателя, имиджевое взаимодействие, будущий специалист, профессиональное образо-вание, pedagogical interaction, subject-subject interaction, „teacher – student” system, image of a teacher, image interaction, future specialist, professional education
Citation
Довга Т. Я. Имиджевое взаимодействие в системе „Преподаватель– студент“ как средство повышения качества профессионального образования / Тетяна Яківна Довга // Взаимодействие на преподавателя и студента в условията на университетското образование: актуални проблеми, съвременни изследвания, опит : Сборник с научни доклади. – Кн. 4. – Габрово: ЕКС-ПРЕС, 2020. – С. 45-50.